Как выбрать локацию внутри ТЦ для открытия своего магазина женской одежды
Допустим, вы провели переговоры с торговыми центами и присмотрели 30-35 возможных локаций. Из них нужно выбрать помещение, которое будет отвечать вашим требованиям. При этом стоит иметь в виду несколько нюансов:
Не стоит отметать ни одно из помещений без его предварительного осмотра. Осмотр может быть как внутри, с оценкой состояния, так и с наружи. Главное – вам необходимо приехать, даже если вы уже были в торговом центре, после чего изучить пространство, оценить полученные впечатление.
Затем нужно подсчитать товарооборот будущего магазина – количество денег, полученных от продажи товаров в месяц. Формула подсчёта проста:
количество людей, проходящих мимо точки * умножить на конверсию на вход (% людей, которые зайдут – примерно 2-5%) * умножить на конверсию покупки (зависит от умения продавцов работать и реализовывать продукцию, среднее значение – 10-20%) * умножить на средний чек. Так можно подсчитать товарооборот в месяц. Он подскажет примерный ориентир, предоставит возможность сопоставить полученное значение с арендной платой. Если плата в диапазоне 10-20%, то помещение подходит для заключения договора. Если стоимость аренды выше этого процента, то можно поторговаться. Если ваш расчет показывает, что аренда напротив занижена, то скорее всего, ошиблись в подсчётах.
Также стоит посмотреть: открыто помещение или нет. Как показывает практика, лучшие сделки проходят по площадям, которые ещё работают. Здесь работает правило «Свято место пусто не бывает» — съезжающему арендатору моментально находится замена. В этом случае нужно уточнить срок, когда будет освобождено пространство. Если же помещение пустует, узнайте, когда оно может быть передано в аренду.
Все перечисленные параметры влияют на выбор локации. Однако, нужно сделать предварительный визуальный осмотр, узнать, кто находится по соседству, чтобы ваша одежда дополняла / предлагала что-то новое, работала на аудиторию, которая находится в галерее торгового центра.
Какие локации НЕ нужно рассматривать:
Помещения менее 40 кв.м. Некоторые ТЦ предлагают локации со скромной вместительностью для магазина женской одежды локации данного размера попросту недостаточно.
Помещение не может находиться в галереях с высоким трафиком. Сюда можно отнести: вход / выход с метро, места, где пересекается большое количество покупателей, не настроенных на вдумчивый выбор одежды. В подобных местах скапливается большое количество мелких помещений, которые по определению не подходят для магазина женской одежды.
Как выбрать локацию внутри ТЦ для открытия своего магазина женской одежды
Допустим, вы провели переговоры с торговыми центами и присмотрели 30-35 возможных локаций. Из них нужно выбрать помещение, которое будет отвечать вашим требованиям. При этом стоит иметь в виду несколько нюансов:
количество людей, проходящих мимо точки * умножить на конверсию на вход (% людей, которые зайдут – примерно 2-5%) * умножить на конверсию покупки (зависит от умения продавцов работать и реализовывать продукцию, среднее значение – 10-20%) * умножить на средний чек. Так можно подсчитать товарооборот в месяц. Он подскажет примерный ориентир, предоставит возможность сопоставить полученное значение с арендной платой. Если плата в диапазоне 10-20%, то помещение подходит для заключения договора. Если стоимость аренды выше этого процента, то можно поторговаться. Если ваш расчет показывает, что аренда напротив занижена, то скорее всего, ошиблись в подсчётах.
Все перечисленные параметры влияют на выбор локации. Однако, нужно сделать предварительный визуальный осмотр, узнать, кто находится по соседству, чтобы ваша одежда дополняла / предлагала что-то новое, работала на аудиторию, которая находится в галерее торгового центра.
Какие локации НЕ нужно рассматривать: